Что стало поводом для беспокойства?
Это статья не о том, какой плохой тот или иной Поставщик услуг, а о том, что нужно быть внимательным и следить за состоянием своего счёта.
Наш дом обслуживало всего несколько Интернет-провайдеров. Среди них был Ростелеком. К качеству услуг этого провайдера у меня претензий нет. Скорость интернета всегда была отличная, без сбоев. И моим требованиям полностью соответствовала.
Большим плюсом была относительно низкая стоимость. Так как у конкурентов она была практически в два раза выше. Связано это, возможно, с какой-нибудь акцией при подключении. С момента подключения прошло уже много времени, поэтому точно не припомню.
Тратить каждый месяц время на оплату интернета желания не было. Поэтому сразу же я создал виртуальную дебетовую карту, настроил авто платёж и ограничил сумму ежемесячного пополнения. Пополнив карту определённой суммой я забыл об оплате примерно на год. До того момента как отключился интернет.
Поиски причины отключения
Однажды, когда я в очередной раз попытался воспользоваться интернетом, браузер мне выдал сообщение: «мол, не в этот раз». Захожу в личный кабинет — на счёте отрицательная сумма. Пополняю вручную и через месяц то же самое. Причём сумма задолженности уже в несколько раз выше.
Тут я заподозрил неладное и стал проверять мои расходы и подключенные услуги. И тут выяснилось, что уже четыре месяца я оплачиваю услуги которые не подключал! В дополнительных услугах были такие, как Kaspersky Internet Security на несколько устройств и Kaspersky Safe Kids.
Почему меня это насторожило? Да потому что у меня предвзятое отношение к антивирусам. Тем более к антивирусам по подписке через провайдера. А родительским контролем Safe Kids я не пользовался никогда и не планировал.
Поскольку дополнительными платными услугами от Ростелеком я ни разу не воспользовался, я решил обратиться в техническую поддержку для выяснения ситуации.
Составляем обращение в тех. поддержку
Можно было закрыть глаза, отключить эти услуги и пользоваться интернетом дальше. Или перейти на другого провайдера. Но отключаться я не собирался и был настроен на возврат средств. Скажу сразу, что мне удалось вернуть на свой счёт всю потраченную сумму.
Первое обращение особых результатов не дало. На вопрос: «Почему у меня подключены услуги без моего согласия» я получил невнятный ответ: «Возможно Вам позвонил наш сотрудник по телефону..». То есть для подключения антивируса требуется простой звонок.
Конечно же никто меня не информировал об услугах. Далее я потребовал отключить эти услуги и произвести перерасчёт. На что получил следующий ответ: «Произвести возврат денежных средств мы можем только за первые два месяца..». Такой ответ меня не удовлетворил. Но этот разговор больше не дал результатов.
Получив возврат за первые месяцы, я составил обращение, но уже через мобильное приложение. При этом сообщил что не собираюсь оплачивать услуги интернета пока не разберусь в сложившейся ситуации.
Далее споры, доказательства и настаивание на своём. В результате без походов в офис, только по телефону и через обратную связь в мобильном приложении мне удалось вернуть деньги в полном объёме на лицевой счёт.
Подводим итоги
Такие ситуации возникают неспроста. И здесь очевидно вина лежит не на стороне клиента. Не бойтесь доказывать свою правоту, независимо от объёма потерянных средств. А самое главное проверяйте настроенные авто платежи и контролируйте подключенные услуги.
Сталкивались ли вы с подобными ситуациями и как с этим боролись? Пишите в комментарии.