Основные элементы управления
Рассмотрим основные элементы управления программой. При запуске Zoom’а откроется окно, основную часть которого занимает видео с нашей камеры или изображения участников и кнопки управления. С помощью этих кнопок мы можем управлять камерой, микрофоном, транслировать видео с монитора, управлять участниками и чатом (Рис. 1).
- Кнопка «Выключить звук«. Отображается в виде значка микрофона. Как не трудно догадаться, эта кнопка отвечает за управление вашим микрофоном. Если кнопка белого цвета, то микрофон включен и вас слышат все участники конференции. В выключенном состоянии кнопка становится красной и перечёркнутой одной линией.
- Кнопка «Остановить видео«. Значок внешне напоминает видеокамеру. Так же как и со звуком, если кнопка белого цвета, то видео транслируется всем участникам. Красного — видео отключено.
- Кнопка «Демонстрация экрана«. Данная кнопка отвечает за возможность продемонстрировать изображение презентации или документа всем участникам конференции. Подробное описание этой функции смотрите ниже.
- Если другие функции не уместились в окне, то они сворачиваются в список «Дополнительно«.
- При нажатии на кнопку «Чат» открывается или сворачивается окно с перепиской участников конференции.
- Посмотреть всех участников конференции можно нажав кнопку «Участники«. Окно откроется так же, как и чат.
Как отключить микрофон участника
Иногда некоторые участники забывают отключить микрофон и тем самым сильно отвлекают остальных участников. Отключить звук могут они самостоятельно или это может сделать организатор конференции.
Чтобы организатору отключить звук участника, необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть список всех участников.
- Найти участника у которого включен микрофон. Обычно он находится сверху.
- При наведении курсора на этого участника появится кнопка «Выключить звук» или «Включить звук» (Рис. 2).
- Отключаем звук.
Демонстрация экрана
Довольно часто приходится демонстрировать участникам какую-либо презентацию или документ во время конференции. Сделать это можно при помощи демонстрации экрана. Данная функция доступна для организаторов видеоконференции.
Демонстрировать можно как весь экран целиком, так и отдельно взятую программу. Первый способ самый простой и универсальный. Чтобы настроить демонстрацию экрана, выполните следующие шаги:
- Нажмите кнопку «Демонстрация экрана» (Рис. 1. п. 3)
- Перед вами появится окно настройки демонстрации (Рис. 3)
- Выбираем «Экран» (Рис. 3. п. 1) или другой документ.
- Если вы показываете видеофильм, то поставьте галочку «Совместный доступ к звуку«. Тогда звук будет демонстрироваться напрямую с компьютера, а не через микрофон.
Если вы хотите показывать разные документы, их много и на показ выделено мало времени, то выберите пункт «Экран«. В этом случае будет показан весь рабочий стол, можно свободно перемещаться между документам. Или выбелите любую другую открытую программу, но в этом случае если нужно показать другой документ, то нужно завершить текущую демонстрацию и заново настроить демонстрацию уже другого документа.
Как назначить организатора
Как правило в одной видеоконференции может быть назначен только один организатор. Именно организатор может управлять участниками конференции и он обладает некоторыми дополнительными возможностями.
Чтобы сменить передать права организатора другому участнику конференции, нужно:
- Открыть список всех участников.
- Найти в списке нужного участника.
- При наведении курсора на имя этого участника появится кнопка «Дополнительно«. Нажать эту кнопку. (Рис. 4. п. 1)
- Нажать «Сделать организатором» (Рис. 4. п. 2)
После этого выбранный пользователь получит права организатора, а вы станете просто участником конференции.